Пункт назначения - не цель. Цель - путешествие!

Содержание данного блога соответствует возрастной категории 16+ за исключением отдельных страниц, где указано требование 18+

Моя статистика путешествий

Как организовать самостоятельное путешествие


Что делать если ваш рейс задержан



02 января 2012

Исландия (День 7). Там, где живут олени


Egilsstadir, фьорды Reyðarfjörður, Eskifjörður, Neskaupstaður


Утром следующего дня меня первый раз за неделю разбудил луч солнца, просочившийся как медовое сияние в мою комнату. Ну наконец-то, - подумал я, глядя на безоблачное небо. Путь мой лежал сегодня строго на восток. 


Просмотреть Исландия (День 6) на карте большего размера




Погода: с утра в окрестностях Myvatn +10 и солнце, в Egilsstadir облачно и +5, в восточных фьордах +14 и безоблачно.
Проехал за день: 325 км

С завистью я проехал указатель на дорогу F88 на Askja. К сожалению, не в этот раз: поездка к уникальному вулкану по грунту с преодолением ряда бродов протяженностью 100 км в одну сторону требует полного дня. К сожалению такой роскоши у меня уже не было. Мимо проплывали водопады, горы, укутанные сочной зеленой травой, и стоги заготовленного сена в белой круглой упаковке. И чем дальше я двигался на восток, тем севернее становились пейзажи, и тем органичнее становились мотивы альбома Melody a.m. норвежского дуэта Royksopp, звучавшего из акустической системы в моей машине. Не совсем мои познания географии оказались недостаточными для того, чтобы понять почему именно в восточной части острова климатические зоны сходны с нашим заполярным кругом. Я долгое время провел в Мурманской области и доехав до города Egilsstadir, необъяснимое чувство ностальгии захлестнуло меня, видя каменные холмы, покрытые карликовыми деревьями, обрамляющими безмятежную гладь озера. Ощущения настоящего севера завершали невероятные запахи можжевельника, еловых, местных ягод и нелетней прохлады.










Egilsstadir - эта неофициальная столица востока страны. Еще не так давно эта местность представляла собой скопление разрозненных ферм. Стремясь объединить разрозненные исландские окраины, власти объявили о создании нового, высокотехнологичного города, что замечательно совпадало с сооружением трассы №1. Сегодня Egilsstadir фактически является входными воротами в страну для десятков тысяч человек, прибывающих на пароме из континентальной Европы. Здесь пересекаются кольцевое шоссе №1 и дорога на  портовый город Seydisfjordur, и большинство гостей города делают тут остановку по пути из страны или наоборот. В результате, в Egilsstadir с его населением в 2300 человек, всегда царит оживление. 





Зарегистрировшись в отеле, я отправился осматривать близлежащие восточные фьорды: Reyðarfjörður, Eskifjörður, Neskaupstaður. Наш заполярный северный пейзаж довольно быстро сменился севером норвежским, с заснежанными горными вершинами, разноцветными деревянными домиками на океанском побережье, красками и невероятной особенной тишиной, от которой очень не хотелось уезжать. И для меня на берегу фьорда, глядя на одинокое облако, зависшее над скалой, время словно остановилось.































Вернувшись в Egilsstadir, я прогулялся по вечернему городку: местные жители сидели по домам - кто читал, кто что-то готовил на кухне, а кто-то играл с детьми. Тихо и спокойно все занимались своими делами и наверное даже не подозревали, что где-то в далекой России есть много людей, которые глубоко в душе растят свою любовь к этой удивительной стране и теплят надежду увидеть ее своими глазами. 
 
Вечер я завершил в ресторане при отеле Icelandair Herad (http://icelandairhotels.com/hotels/herad), где получил искреннее удовольствие от супа из лобстера и стейка из местной оленины с грибами и ягодами. 





Комментариев нет:

Отправить комментарий