Пункт назначения - не цель. Цель - путешествие!

Содержание данного блога соответствует возрастной категории 16+ за исключением отдельных страниц, где указано требование 18+

Моя статистика путешествий

Как организовать самостоятельное путешествие


Что делать если ваш рейс задержан



06 января 2012

Исландия (День 10). По пути в Ландманналойгар у подножья Эйяфйадлаёкюдль я встретил Ранхильдер Ульфхрафндоттир из Киркьюбэйярклойстура.


Я всегда, когда бываю в странах, где говорят на языке, отличном от английского я пытаюсь подобрать какое-то словосочетание, произнося которое можно было бы почувствовать как звучит этот язык. Например, если хотите почувствовать как звучит португальский язык, то можно произнести фразу, не задумываясь о ее смысле – «Сережа и Маша тоже на Тежу и я ее жалею» (Сережа – это я, Тежу – река в Лиссабоне, Маша – моя жена). Вот и в Исландии я попробовал изобразить звуковое подражание исландскому языку этой фразой. На самом деле я был в некотором культурном шоке от длины названий географических объектов и совершенно не поддающимся произношению из-за на мой взгляд не сочетаемому набору букв. Для меня исландский язык – язык, который наиболее близко сохранил свой первоначальный облик, на котором говорили древние викинги, останется языком инопланетян. Хуже для понимания и восприятия наверное только венгерский. 


Просмотреть Исландия (День 9) на карте большего размера
Погода: весь день солнечно, днем тепло до +20.
Проехал за день: 359 км

Удивление от того, как они разговаривают на таком наборе звуков, временно отступило, когда я после того как поснимал утреннюю радугу над водопадом Skogafoss, остановился у подножья наверное самого известного вулкана современности Eyjafjallajökull. На небольшом пятночке-паркинге есть фотография первых дней извержения 14 апреля 2010 г. Сейчас, глядя на невысокую гору, покрытую снегом, сложно представить, как вот это могло почти на месяц парализовать авиасообщение в Европе. 



вулкан Гекла
 
Далее мне предстоял путь в долину Landmannalaugar. Если у вас обычный неполноприводный седан, то можно сделать крюк и не испытывать себя и свою машину, преодолевая несколько бродов по дороге 26, а так в общем можно почувствовать себя на настоящем camel trophy, потому как дорога весьма что называется challenging. После нескольких моментов, когда я искренне поверил, что все-таки пробил колеса я снизил скорость передвижения до 30 км/ч и стал более аккуратным, пробираясь по серой грунтовой пыли, окруженной невероятной красоты холмами и озерами. Вскоре был преодолен последний неглубокий брод и появился достаточно обширный кемпинг. 





 
Горячие источники и вулканы можно встретить почти в любом месте Исландии, но ничто не сравнится с дикой страной чудес, которая называется Landmannalaugar. Этот природный заповедник, имеющий форму многоугольника, представляет собой удивительное место с таинственным ландшафтом, образованным из различных форм воды и лавы. Горы состоят из чистого риолита - медленно кристаллизовавшейся вулканической породы, которая по форме намного интереснее, чем блоки базальта, встречающиеся в Исландии повсюду. Этот красивый камень образует гладкие горы пирамидальной формы. В зависимости от погоды и освещения скалы и песок кажутся желтыми или красно-коричневыми с синими, зелеными, фиолетовыми прожилками, образованными пеплом, который смешался с породой во время давних вулканических извержений. В каждой долине заповедника от поверхности земли поднимается пар, который придает еще более таинственный вид этому месту, и создается впечатление, что это дыхание живых рек, водоемов и источников. Еще в древние времена люди любили приезжать сюда для того, чтобы искупаться в теплых водах многочисленных здешних источников. Приезжать сюда конечно надо на несколько дней, чтобы полностью прочувствовать всю красоту и силу этих мест. 

























 
Мне очень повезло с погодой – было солнечно и оттого ландшафт выглядел еще более сказочным и ощущение декораций меня не оставляло все время пребывания там. При желании можно «отмокнуть» в горячих источниках. Но самая главная достопримечательность этого места – это конечно пешие прогулки. Маршрутов несколько и сложность разная, особенно конечно Landmannalaugar – Thórsmörk (http://www.nat.is/travelguideeng/hiking_laugavegur.htm), проходящий мимо Eyjafjallajökull и ледника Mýrdalsjökull и который занимает 5 дней. С завистью я посмотрел в след «заряженных» туристов с огромными рюкзаками за спиной и палками для ходьбы, явно нацелившихся на длительный переход. Последний взгляд на долину и вот уже 17 часов вечера, а впереди еще длинная дорога «домой» в Рейкьявик. 

Информация по кемпингу и карту долины можно посмотреть здесь http://www.landmannalaugar.info/Pages/upplysingarVal.htm

190 км пути до отеля Thingholt (http://www.centerhotels.com/our-hotels/hotel-thingholt/) я провел под музыку Cesaria Evora, меланхолия которой как нельзя лучше ложилась на мое настроение. Я чувствовал грусть. Грусть от того, что уже завтра я не открою привычным движением дверь своего «лэндкрузера», предварительно купив связку бананов и йогурта в соседнем магазине, и мне больше некуда будет ехать. А так хотелось продлить путешествие по этой невероятной стране, ехать еще и еще, смотреть и упиваться красотой природы. Но, ближе к 21 часам, я собрал вещи, отключил навигатор и пошел в отель.


Комментариев нет:

Отправить комментарий