Пункт назначения - не цель. Цель - путешествие!

Содержание данного блога соответствует возрастной категории 16+ за исключением отдельных страниц, где указано требование 18+

Моя статистика путешествий

Как организовать самостоятельное путешествие


Что делать если ваш рейс задержан



29 декабря 2011

Исландия (День 4). В поисках солнца или самый скучный день


Порт Stykkisholmur, лава Hvitserkur, церковь в Blönduós, Akureyri


В этот день мне нужно было сделать марш-бросок протяженностью около 400 км, ведь финальным пунктом на этот день должен был быть город Акурейри – столица севера. Скромно позавтракав, я выехал из весьма уютного Grundarfjördur и по дороге 54 отправился на восток.  


Просмотреть Исландия (День 4) на карте большего размера

Погода: утром на западе облачно, но достаточно тепло +10, по движению на северо-восток холодный ветер, туман и около 0. В Акурейри облачно, +5.
Проехал за день 350 км.

По пути я сделал небольшой крюк в 20 км и заехал в столицу полуострова Snaefellsnes – город Stykkisholmur. Это место, которое выглядит именно так, как представляется север: мерцающая гавань, окруженная скалистыми выступами и пустынными берегами, и старинные дома, выкрашенные в разные яркие цвета. Красочные деревянные дома отражают богатство и высокий статус города, который конкурировал тогда с самой столицей. Сегодня Stykkisholmur является главным транспортным узлом Западной Исландии. Stykkisholmur - это туристический город, который хорош для пеших походов по холмам, и отправная точка для водных экскурсий по Breidafjördur. Самый популярный пеший маршрут проходит по горам острова Sugandisey (недалеко от берега гавани) до базальтовых колонн утесов, на которых обитают многочисленные колонии птиц. Самая популярная водная экскурсия включает поход по диким местам (около 2 часов) ближайших островов Breidafjördur. Помимо птиц (главным образом буревестников, кайр, глупышей и гаг), здесь можно увидеть много красивейших скалистых утесов. Но погода была достаточно промозглой и не очень располагала к пешим прогулкам, я прогулявшись по городку, решил продолжить свой путь. 






А путь дальше лежал по грунтовой дороге 54 до пересечения с 60. Грунт в Исландии это отдельная тема для разговора, грунт грунту рознь, причем весьма значительная. Где-то достаточно ровный гравий, где-то набросан очень крупный щебень с острыми камнями, а где-то яма на яме и дорога как таковая просто обозначена желтыми колышками по обочине. Угадать без опытного пути насколько будет сносной дорога после знака Gravel road ahead практически невозможно, единственное, если дорога действительно очень сложная и требует полного привода при въезде всегда будет знак с соответствующим предупреждением. Да, если у вас мощный полноприводный джип, это еще не означает, что в Исландии вы можете ездить где угодно, даже по бездорожью, отнюдь нет – по всей стране вы увидите специальные плакаты, на которых будет нарисована колея от колес машины, оставившая глубокие вмятины на зеленой траве и надпись в стиле «Любой ваш съезд с дороги – шрам на нашей земле». Мне кажется этот факт очень хорошо иллюстрирует отношение исландцев к самому дорогому, что у них есть – природе. Так что придется следовать желтым колышкам. 54-я дорога позволяла ехать со скоростью 90, после пересечения с дорогой 60, я взял курс на город Búðardalur, затем свернул на 59-ую и сквозь плотный туман плоскогорья в компании многочисленно пасущихся овец ехал до пересечения с дорогой 68, где свернул на право и взял курс на основную магистраль №1.К слову дорога 1, которая проходит вокруг всего острова – это своего рода скоростной хай-вей, правда ограничение по скорости в 90 км/ч придется соблюдать. 

Доехав до полуострова Vatnsness, я решил сделать круг по дороге 711, чтобы посмотреть на весьма причудливое лавовое образование, похожее на выходящего из океана динозавра Hvitserkur, а в районе городка Stapar должны были селиться тюлени. Но тюленей я не увидел, а увидел густой туман, и сильнейший пронзительный ветер напоминал о том, что я приближаюсь к северной части острова и влияние Северо-Ледовитого океана усиливалось с каждым километром. По пути мне встретилось пару туристических машин, а большую часть времени огибая полуостров я провел в совершенном одиночестве в компании заброшенных ферм и старых машин, напоминающих кадры из фильма ужасов. 










Вернувшись на главную магистраль я держал путь на Blönduós, где обязательно нужно отметиться у церкви весьма интересного и необычного дизайна. 



Дальнейшая дорога была очень скучной, пейзаж очень однотипный и неинтересный до самого Акурейри. И вот к 19 часам я добрался до северной столицы острова. Акурейри можно считать самым цивилизованным городом Исландии по всем показателям, несмотря на его арктическое местоположение. Нигде в другом месте страны нет садов, посаженных с таким вкусом; пышно декорированные дома обнесены аккуратными штакетниками; парусные шлюпки целый день вверх и вниз снуют по фьорду. Акурейри лежит у основания Eyjafjordur, окруженного с обеих сторон склонами гор, вершины которых покрыты снегом. Создается впечатление, что город буквально цепляется за один склон горы, чтобы не рухнуть в воду, и опирается на маленькую полоску земли, которая кажется, плывет по мерцающей поверхности воды. Отсюда и происходит название Акурейри (Akur-eyri), то есть "прибрежная земля". Акурейри часто называют "вторым городом Исландии" потому, что по уровню экономического развития он уступает лишь Рейкьявику. Он, может быть, маленький и компактный (всего 18 тыс. жителей), но очень независимый город. Кстати первая авиакомпания, осуществляющая регулярные рейсы - "Akureyri Airlines"- была основана в 1937 г. именно  здесь, позднее она стала называться "Icelandair", и по сей день является национальным перевозчиком. Город очень маленький и уютный, аккуратно, скромно, по-северному аскетично.

Да, а солнца в этот день я так и не нашел.










Останавливался в Icelandair Hotel – отличный просторный номер с новой мебелью скандинавского дизайна. Напротив отеля расположен открытый термальный бассейн, отдохнув после поездки – отличный вариант для того, чтобы расслабиться. День был не очень ярок на впечатления, но усталость от длительного переезда давала о себе знать. Вообще я очень рекомендую сеть отелей Icelandair – они расположены в крупных туристических центрах по всему острову, сервис хороший, номера отличный и соотношений цена-качество оптимальное.


вид из окна номера


1 комментарий:

  1. Очень тяжело читать белый шрифт на черном фоне, глаза болят. Такой интересный отчет, но из-за этого неудобства хочется поскорее покинуть сайт.

    ОтветитьУдалить