Пункт назначения - не цель. Цель - путешествие!

Содержание данного блога соответствует возрастной категории 16+ за исключением отдельных страниц, где указано требование 18+

Моя статистика путешествий

Как организовать самостоятельное путешествие


Что делать если ваш рейс задержан



24 января 2014

Чем кормят в Аэрофлоте

Основная задача в обслуживании пассажира бизнес-класса - это еда. Она присутствует на всех этапах - от бизнес-лонжа в аэропорту до бортового питания. Что предлагает Аэрофлот своим пассажирам посмотрим на примере рейса SU212 Гонконг-Москва, которым я летел в декабре 2013.



На дальнемагистральных рейсах особенно чувствуешь потребность в комфорте и хорошем питании. Бизнес-класс "Президент" Аэрофлота на самолетах А-330, B-767 и В-777, на мой взгляд хорошо удовлетворяет данные потребности: широкие кресла, превращающиеся в кровать, большие мониторы и неплохая подборка развлечений, одеяло, подушка, дорожный комплект с зубной пастой, щеткой, тапочками и кремами для рук и лица, специальное меню, фарфоровая посуда, живая роза на белой скатерти сервировк, - все это позволяет чувствовать себя не сильно утомленным после почти 10-ти часового перелета. 

Итак, мои впечатления. Перед полетом, пока рассаживаются пассажиры эконома, предлагают сок, воду или шампанское Louis Roederer на выбор. Перед взлетом борт-проводники раздают меню с тремя основными блюдами на выбор и собирают заказы. После набора высоты, обеденные столики сервируются и начинатеся перемена блюд.

Так описывает своих креаторов кухни бизнес-класса сам Аэрофлот на официальном сайте. "Мы рады предложить Вам новое меню, разработанное шеф-поваром компании LSG SKY CHEFS – мирового лидера в области бортового питания, - Тьерри Мона, который имеет огромный опыт работы в бизнес авиации в США и странах Европы. К разработке данного меню также был приглашен известный шеф-повар Сергей Сущенко – бренд-шеф ресторанного проекта «Чайхона №1».Сергей собирает новые рецепты по всему миру. Он прошел стажировку в знаменитом мишленовском ресторане «Imago» под руководством повара Франческо Апреда – одного из самых известных жителей Рима, а ранее изучал средиземноморскую кухню в Греции. Начиная с момента создания первого ресторана «Чайхона №1» и на протяжении многих лет Сергей доводит до совершенства узбекские блюда, колдует над европейскими блюдами и регулярно находить интересные решения для того, чтобы в меню проекта было всегда что-то новоe, неожиданное и вкусное".

Однако на моем рейсе предложенное питание совершенно не совпадало с сезонным меню, размещенным на сайте Аэрофлота, онятия не имею с чем это было связано, но мне кажется то что было на самом деле сильно проигрывало заявленному. Итак, на апперитив вместе с теплой салфеткой для рук, мне принесли пирожок с бараниной, томатный сок и теплые орешки (кешью и фундук).

Закуски (главное фото к посту) - дальневосточные маринованные гребешки с кусочками подкопченного лосося, листьями салата и запеченными овощами. Довольно стандартная закуска, думал что любимые мной гребешки вызовут хоть какие-то эмоции, но ни один мой вкусовой рецептор к сожалению ничего интересного не идентифицировал.


Далее следует вторая закуска - обжаренные на гриле цукинни со свежими томатами, листьями базилика и рукколы. Еще одна небольшая порция холодных овощей и травки. В целом нейтрально, но может для закуски на 10 тыс. метрах вполне неплохо. По крайней мере мне нравится, как блюдо подается - выглядит достаточно аппетитно.
Дожевываем последний листик салата и переходим к .... супу. Супу на основе вкусного овощного бульона с креветкой, грибами шиитаке и кусочками овощей. Да, скорее на суп это не похоже, но само наличие первого блюда в меню уже по-моему превращает прием пищи в самолете похожим на обстановку в ресторане, и заслуживает одобрения.
Двигаемся дальше. Впереди горячее основное блюдо. На этом рейсе мне предложили вегетарианскую пасту с томатным соусом и листьями шпината. Выглядит может она и не очень аппетитно, но в принципе вполне съедобно.
Что ж, после постоянной перемены блюд занявшему около 30 минут, сопровождаемой жонглированием тарелок борт-проводниками и их бесконечным дефиле между рядами, чувство голодо устойчиво покинуло меня, однако место для десерта несомненно осталось. На десерт был зеленый чай с жасмином и бисквитное пирожное с суфле из киви и соусом из маракуйи, гарнированный веточкой свежей красной смородины. Вкусно.
После плотного обеда, настало время коньяка Delamain XO. Я стараюсь не пить алкогольные напитки в самолете, из-за их негативного влияния на сосуды, однако полбокала вина или коньяка все-таки хорошее завершение трапезы. А вообще я считаю неправильным, что есть неограниченный подход пассажиров к алкоголю на борту. У меня было несколько неудачных опытов полета, когда мои соседи в бизнес-классе бесперестанно пили и в какой-то момент сидеть с ними уже не предстовлялось комфортно. Но с другой стороны, может кто-то так спасается от аэрофобии или стресса.
Спустя несколько часов приходит время для второго приема пищи. Интересно, что Аэрофлот старается выдерживать специфику направления рейса и предлагать некоторые элементы местных специалитетов, на некоторых рейсах в меню можно периодически найти нежного мурманского палтуса или даже гречневую кашу. В этот раз этим специалитетом оказался рис с запеченной в кляре рыбой хе, креветкой с вяленным томатом на булочке и свежая клубника.
Финальным комплиментом оказалась бутылка швейцарской воды Valser, что приятно, а не Bon Aqua, как в экономе.

Я люблю самолетную еду, не смотря на то что на высоте вкусовые рецепторы притупляются, ощущения от поедания еды, связанной с перемещением в пространстве, все равно оставляют приятные впечатления. Аэрофлот молодцы!

А в это время внизу проплывали невозмутимые и безмолвные пейзажи Монголии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий