Пункт назначения - не цель. Цель - путешествие!

Содержание данного блога соответствует возрастной категории 16+ за исключением отдельных страниц, где указано требование 18+

Моя статистика путешествий

Как организовать самостоятельное путешествие


Что делать если ваш рейс задержан



27 августа 2012

Оренбург

Период поездки: июнь 2012

 
"...старые крыши, я был пониже, те же соседи просят потише...

в этот любимый город всегда есть вернуться повод" (И. Дорн)

Когда я был маленький, то каждое лето я отправлялся в Оренбург, где проводил три месяца под знойным степным солнцем, поедая клубнику, местные арбузы и купаясь в Урале. Чем старше я становился, тем реже я стал появляться в своем родном городе: все-таки отпуск хочется провести на море. В этом году спустя четыре года, я приехал сюда на выходные. Всегда интересно возвращаться в места, где ты в детстве проводил много времени. Из достопримечательностей города - мост, соединяющий Европу и Азию и памятник Пушкину, написавшему "Капитанскую дочку", действия которой как раз происходят в Оренбурге. И конечно легендарный пуховый платок как обязательный сувенир.

Когда я был "пониже", то улица Советская (которая теперь пешеходная) казалась невероятно длинной, да и вообще расстояния в городе ощущались по-другому. Теперь же, живя в Москве, я понимаю насколько близко все в Оренбурге, и нет совершенно никаких проблем успеть за день в 4-5 мест в разных концах города. Не смотря на заметные изменения, город по-прежнему остается достаточно провинциальным, что чувствуется во многом. Неизменны наверное только недостроенная высотка на площади Ленина, ажурные перила моста через Урал напоминающие пирожное безе, памятник Чкалова на бульваре и одиноко стоящий троллейбус №7 на конечной в 24-м микрорайоне. Не знаю, когда еще раз здесь удастся вновь поесть клубники, знаю то что когда-нибудь я опять зайду на сайт Аэрофлота и куплю билеты в детство...

 1. Бордюры в Парке Ленина, где я любил гулять не изменились нисколько: все те же торчащие железные прутья, о которые я бился в детстве
 2. В парке теперь нет ни аттракционов, ни лавочек, он в запустении, и только энтузиасты приезжают сюда поиграть в домино.
 3.
 4. Автобусный парк здесь обновляется не быстро.
 5.
 6.
 7. Аттракционы в парке "Космос".
 8. Петунья - главный цветок российского городского ландшафтного украшательства.
 9. Памятник поэту М. Джалилю в одноименном парке.
 10.
 11.
 12. Долгострой и наверное никогданедострой в самом центре города. Интересно, что облицевали фасад только с одной стороны, с обратной - вместо окон зияют дыры.
 13. Фонтан в сквере около городской администрации.
 14. На центральной улице Советская положили плитку, так же криво как и в Москве.
 15.
 16. Идея контейнера для пластика мне понятна, но почему он прозрачный - явно уродует своим присутствием облик города. 
 17.
 18. Тот самый Чкалов на бульваре.
 19. Тот самый Пушкин.
 20.
 21. Мост через реку Урал, на другой стороне уже Азия.
 22.
 23.
 24. Фуникулер через реку за 50 рублей несколько лет назад был интересным аттракционом, сейчас он закрыт.
 25.  На мосту вешают замки. Мое мнение по этому поводу здесь.
 26.
 27.
 28.
 29.
 30.
 31.
 32. Ажурная решетка перил моста мне почему-то всегда напоминали пирожное безе.
 33.
 34.
 35.
 36.
 37.
 38.
 39.
 40.

Комментариев нет:

Отправить комментарий