Пункт назначения - не цель. Цель - путешествие!

Содержание данного блога соответствует возрастной категории 16+ за исключением отдельных страниц, где указано требование 18+

Моя статистика путешествий

Как организовать самостоятельное путешествие


Что делать если ваш рейс задержан



20 февраля 2013

Без шансов



Zемфира - Жить в твоей голове


Вот уж не думал, что новый альбом Zемфиры заставит меня записать впечатления о нем, но тем не менее. Делаю вот презентацию для своего выступления на Cbonds форуме на следующей неделе, и слушаю его уже 5 день и с каждым новым прослушиванием он для меня раскрывается по-новому, как-будто наполняется кислородом, все больше и больше. Все здесь пропитано минимализмом, и все настроение альбома как бы говорит о том, что не будет здесь веселых историй и счастливых концов, что в общем отлично ложится на позднефевральское настроение, когда уже хочется весны и тепла, а за окном устойчивый минус и снег.
  
1999 год. Лето. Через пару месяцев я пойду в 10-й класс, а пока я наслаждался теплыми деньками у бабушки в Оренбурге. Это было именно то лето, когда изо всех динамиков во дворе и открытых окон машин (конечно открытых, кондиционеры еще тогда были в редкость) доносились одни и те же звуки. Это была Она. Точнее это конечно были Ромашки и Спид, которые меня невероятно раздражали, а все заслушивали ее до дыр. Что это значит? Не знаю. Как-будто ногтями по железу, что за тупой текст, нагловатый женский голос и дебильная мелодия. Не люблю. Ненавижу. Пожалуйста, выключите. Но что же случилось потом я не знаю, но услышав Аривидерчи, Не пошлое, -140 и Почему, я вдруг понял, что это же просто совершенно новая реальность. В это же время у меня в топе был конечно Мумий Тролль с его Морской (Девочка, Утекай, Владивосток 2000, Забавы, Кот кота, Скорость) и Radiohead с ОК computer, ммм какое было время; и оказалось, что Zемфира абсолютно на той же волне. В общем домой я вернулся с кассетой, которую слушал вечерами перед сном с закрытыми глазами. Я слушал и вслушивался в каждый аккорд, пытаясь понять кто же такие "люди моллюски".

Но потом я вырос. Мы все выросли. К сожалению или к счастью, но и ПММЛ, и Четырнадцать недель тишины для меня реально прошли тишиной. Нет, конечно общественное бессознательное донесло до меня вне моей воли и Лондон, и Искала, и Хочешь, и Бесконечность, но ничто из этого не тронуло меня. Москва. Началась юность, а с ней и появилась потребность в чем-то таком, чтобы была куча нелепых страданий. Первые глупые l’amour неудачи, как и неопределенность жизненных позиций. Что-то было в любимых, что-то в ненавистных, иногда все менялось местами, но уже и неважно - такое было время, три полоски на белых кедах. И в этот момент (4-й курс института, практически уже личность) Вендетта. Я уже достаточно сильно проникся Игорем Вдовиным после совершенно потрясающего саунд-трека к Богиня: как я полюбила Литвиновой, и тут Итоги Влада Креймера, Самолет, Красота, Блюз. "Эти серые лица не внушают доверия. Теперь я знаю кому поет певица Валерия"...Абсолютный крышеснос.

Понятное дело, что Жить в твоей голове рассчитан на любителя. На любителя истинного и преданного. Тем, кто до сих пор ждут продолжения Ромашек, пластинка придется явно не по вкусу. Для меня абсолютный блокбастер это Река. Рискну предположить, что она о старшем брате Zемфиры, который летом 2010 года погиб в результате несчастного случая во время подводной охоты. 

Zемфира появляется для меня периодически (не с каждым выпущенным альбомом), знаково, и каждое ее появление сопровождается какими-то жизненными переживаниями, изменениями. Видимо сейчас уровень Zемфирности в моей крови достиг высокого уровня. Попробуйте послушать новый альбом Zемфиры, отложив в сторону свои ожидания – и вы услышите массу интересного.  Безусловно, то, что многие называют "музыкальным материалом" этого альбома - это работа для ума. Очень взрослая и сильная работа.





Комментариев нет:

Отправить комментарий